сколько стоит маркетинговое исследование рынка

Для начала определим, сколько стоит маркетинговое исследование рынка:
Исследуемый рынок
Безусловно, цена зависит от того, какой именно рынок исследуется. Стоимость одного и того же исследования может сильно отличаться для В2В и В2С рынков или для рынков с разным количеством потребителей. Например, исследование рынка чая будет значительно дешевле исследования рынка элитных вин из-за разной достижимости респондентов.

Цели и задачи маркетингового исследования
Здесь зависимость простая, чем больше целей и задач, тем выше его стоимость исследования. Большее количество поставленных перед исследованием целей и задач с одной стороны, подразумевает больший объем работ, который необходимо провести. С другой – может привести к использованию микса из нескольких, одновременно используемых, методов сбора информации (например, связка «качественное+количественное», «количественное+кабинетное» и т.д.)

Метод проведения маркетингового исследования
Количественные, качественные, кабинетные исследования различаются по структуре и размеру затрат на их проведение. Как следствие, выбранный метод/методы исследования серьезно влияют на общую стоимость исследования

«Имя» агентства, проводящего маркетинговое исследование
При прочих равных условиях, стоимость проведения одного и того же исследования в агентстве – лидере рынка, и в небольшом агентстве, может отличаться достаточно серьезно. Кроме того, на стоимость может влиять специализация агентства на определенном рынке и/или методе сбора информации.

Стоимость количественного маркетингового исследования
Рассмотрим более подробно, от чего зависит стоимость количественных маркетинговых исследований:

Половозрастной состав целевой аудитории
Не секрет, что женщины, в целом, соглашаются на интервью охотней, чем мужчины. Пожилые люди соглашаются на опрос охотней, чем молодежь. Из ста мужчин в возрасте 25-35, согласится принять участие в опросе меньше людей, чем из и ста женщин в возрасте 45-60. Как следствие – разные трудозатраты на опрос одного и того же количества респондентов, и соответственно, разные бюджеты.

Доход и социальный статус целевой аудитории
Респонденты с более высоким доходом идут на контакт менее охотно, нежели чем респонденты со средним доходом. Из ста людей с высоким доходом, согласившихся принять участие в опросе будет меньше, чем из ста людей со средним доходом.

Тема опроса
Чем интересней и ближе для респондента тема опроса, тем большее количество респондентов согласится принять участие в опросе. У нашего маркетингового агентства был опыт проведения опроса на тему «снос и расселение ветхого жилья в Москве». Опрос проводился в зонах, стоявших в планах правительства Москва на снос и расселение. В ходе проведения были зафиксированы случаи, когда респонденты сами(!) просили интервьюера провести с ними интервью. Хотя, в целом, такая ситуация это скорее исключение, нежели чем правило.

Продолжительность интервью
Чем больше вопросов необходимо задать респонденту, тем более продолжительным будет интервью. Так же на длительность влияют: наличие/количество открытых вопросов и наличие/количество «табличных» вопросов. Респонденту требуется больше времени для ответа на подобные вопросы, как следствие, стоимость одного интервью выше.

Размер целевой группы/доля целевой группы в генеральной совокупности
Чем меньше размер целевой группы или больше ограничительных условий на отбор респондента, тем сложнее найти подходящего респондента и тем большее количество контактов требуется для поиска нужного респондента. Соответственно стоимость исследования увеличивается.

Способ сбора информации
При прочих равных, стоимость телефонного опроса всегда будет меньше стоимости уличного опроса. Стоимость уличного опроса будет ниже, чем стоимость квартирного опроса, или холл-теста. На стоимость опроса в магазине может серьезно повлиять оплата за «аренду территории», которую требуют некоторые магазины.

Размер выборки
Чем больше выборка, тем ниже стоимость одного интервью. В любом маркетинговом исследовании, есть как переменные, так и постоянные издержки. Размер постоянных издержек, в пересчете на одну анкету, уменьшается с ростом количества анкет.

Сроки проведения маркетингового исследования
Сжатые сроки проведения исследования, иногда, могут серьезно повлиять на размер бюджета.