Компьютерный мастер отвечает за настройку и ремонт компьютеров. Нередко обслуживает и ремонтирует и другую офисную технику: принтеры, сканеры, копиры. В этой работе важны технический склад ума и внимательность. А еще готовность помочь неопытным пользователям. Компьютерный мастер оказывает поддержку людям и организациям, использующим компьютеры и программное обеспечение. По необходимости, это описание работы является широким, но вот некоторые типичные обязанности, выполняемые специалистами по компьютерам:
Тестирование, обучение и устранение неисправностей компьютерных сетей.
Установка, обслуживание и устранение неполадок программного обеспечения на компьютеры.
Выбор и настройка компьютеров и периферийных устройств для клиентов и сотрудников.
Выполнение ремонта компьютеров и периферии.
Ответы на технические вопросы от клиентов и коллег.
Обучение не ИТ-специалистов по использованию компьютеров и программного обеспечения.
Выдача новых компьютеров сотрудникам, участие в приеме на работу для новых сотрудников и получение оборудования компании в процессе перевода сотрудников на работу.
Настройка доступа к серверам, дискам, системам и файлам для сотрудников компании.
Предоставление экстренных услуг в случае аварии, атаки вредоносного ПО или других проблем, которые отключают или замедляют работу ИТ-систем компании.
Навыки обслуживания клиентов
Специалистам по компьютерной поддержке обычно нужны хорошие навыки обслуживания клиентов. Это особенно актуально для тех, кто занимается технической поддержкой поставщиков программного обеспечения и производителей компьютеров. Это также относится к тем, кто работает со сторонними службами, которые совершают домашние звонки, чтобы помочь пользователям компьютеров, или тем, кто сталкивается с неисправными компьютерами, вирусами или проблемами с программным обеспечением.
Компьютерщики также должны знать, что, хотя многие люди регулярно пользуются компьютерами, их знания в области компьютерных технологий и программного обеспечения могут быть ограничены, и поэтому технический специалист должен быть в состоянии терпеливо предоставлять информацию, обучение и консультации клиентам и заказчикам. Это может быть сложной задачей, особенно при оказании технической поддержки по телефону разочарованным потребителям.