Для начала расскажу реальную историю, в которой наверняка многие узнают знакомые для себя ситуации.
Не очень крупная, но серьезная производственная компания (примерно 1 500 человек) поставила задачу повысить эффективность материально-технического обеспечения: повышение скорости и качества, снижение издержке на МТО. Вроде бы ничего необычного: настраиваем планы закупок, сценарии формирования потребностей (благо в 1С:ERP есть типовые варианты), определяемся с договорами-соглашениями-заказами поставщику, настраиваем учет и контроль движения ТМЦ. Понятно, что еще нужно будет разобраться с НСИ, зачистить справочники номенклатуры, возможно, поработать со спецификациями, но об этом знает каждый аналитик и руководитель проекта.Что такое автоматизация закупок смотрите на нашем сайте.
Но перед тем, как выдать клиенту оценку работ и сроки я решила внимательно изучить сайт компании. И тут выяснилось, что помимо основной производственной деятельности у предприятия есть:
собственные здания, которые они сдают в аренду, ремонтируют и эксплуатируют
объекты социальной сферы, доставшиеся с советских времен (гостиницы для командировочных, санаторно-курортный комплекс, поликлиника и т.п.)
ну и еще проектная деятельность (ОКРы и НИОКРы, под которые идут специфические закупки, выставки и участие в гос. программах)
И ведь подо все это «хозяйство» тоже требуется материально-техническое обеспечение! Не говоря уже о закупках разного рода работ и услуг.
А еще на предприятии очень серьезная договорная служба и сложные процессы выбора поставщиков и согласования договоров. И это тоже влияет на скорость и качество закупок.