Глава Минприроды России Сергей Донской назвал эффективными меры по противопаводковому регулированию на р.Обь

В ходе состоявшегося 25 июня 2014 г. совещания в Минприроды России Сергей Донской заслушал информацию Росводресурсов о мерах, предпринятых для минимизации последствий паводка в Восточной Сибири, приведшего к затоплениям и подтоплениям частных домовладений и дачных участков в Республике Алтай, Алтайском крае и Новосибирской области. По информации Федерального агентства водных ресурсов, максимальный приток к Новосибирскому водохранилищу был зафиксирован 17 июня и достигал 7800 м3/с. Такой большой приток повторяется 1 раз в 86 лет. В связи со складывавшейся гидрологической обстановкой в верховьях Оби Росводресурсами было принято решение о превентивной сработке Новосибирского водохранилища – единственного регулятора Оби. Это позволило создать свободную регулирующую емкость водохранилища для приема волны паводка из Алтайского края. Исходя из анализа динамики наполнения водохранилища и исчерпания свободной емкости водохранилища, среднесуточные сбросные расходы на гидроузле были поэтапно увеличены, до 5 тыс. м3/с с 18 июня. Такие действия позволили «срезать» пик паводка и минимизировать подтопления в нижнем бьефе Новосибирской ГЭС. По состоянию на 25 июня 2014 г. гидрологическая обстановка в бассейне Верхней Оби нормализуется — в Алтайском крае остаются подтопленными 2 населенных пункта в 2 муниципальных образованиях. В Первомайском и Советском районах г. Новосибирска (пойменная зона) подтоплено 576 дачных участков. Глава Минприроды России назвал эффективными действия Росводресурсов и поручил контролировать ситуацию и предпринять все возможные меры для минимизации масштаба подтоплений территорий. По словам С.Донского, Минприроды России последовательно реализует меры, направленные на недопущение возведения объектов капитального строительства на территориях, подверженных риску затопления. В частности, ведомством были подготовлены поправки в Водный кодекс Российской Федерации, принятие которых в октябре 2013 года позволило отнести зоны затопления и подтопления к зонам с особыми условиями осуществления градостроительной деятельности, ввести запрет на строительство объектов и размещение новых населенных пунктов в границах зон затопления без проведения специальных защитных мероприятий. Кроме того, поправки обеспечили введение административной ответственности за нарушение режима хозяйственного использования территорий, подверженных затоплению. Как отметил С.Донской, на сегодня нормативная правовая база, регламентирующая вопросы хозяйственного использования территорий, подверженных затоплению и подтоплению, в целом сформирована.