Проект торгового комплекса, функционального торгового центра включает целый комплекс объектов — продуктовых и хозяйственных магазинов, пунктов общественного питания, кинотеатров и т.д. При подготовке проекта инженерами приходится учитывать потребности населения, специфику расположения объекта и многое другое. Эстетическая составляющая играет в процессе проектирования не последнюю роль, поскольку внешний облик магазина нередко определяет, как будет выглядеть населённый пункт или отдельно взятый район в целом. Современные ТЦ делятся на 2 группы:
местного значения — объекты ориентированы на жителей одного микрорайона. Часто строительство ведётся по типовым проектам;
городского значения — обычно проектирование таких торговых центров проводится индивидуально, поскольку его строительство оказывает влияние на архитектурный облик всего города.
ТЦ городского значения по градостроительному принципу могут рассматриваться по специализации:
для планировочного района;
специализированные;
общегородские.
При подготовке проекта решающая роль отводится функциональному зонированию площади объекта и группировке магазинов. На территории центра должно быть предусмотрено 3 основных зоны:
зона застройки включает площадь под зданием и резервные площадки, зарезервированные под будущее развитие центра;
пешеходная зона включает проходы, зоны отдыха, посадочные платформы, специализированные трассы для пеших переходов;
транспортно-хозяйственная зона — площадки общественного транспорта, парковки и пр.