Как и любая другая механическая деталь, вал может быть неправильно установлен в подшипниковые опоры, иметь неоднородности в плотности материала, нарушения в геометрии изготовления и недостаточно точную посадку вращающихся вместе с ним деталей и др.Здесь балансировка валов не дорого. В результате действия вышеназванных причин, во вращающемся валу появляются неуравновешенные массы, вызывающие низкочастотные вибрации вала. Эти вибрации могут быть настолько значительными, что могут привести к изгибу вала и полному разрушению подшипниковых узлов и других деталей машины. Вот почему так важно уравновесить влияние неуравновешенных масс проведением процедуры балансировки вала.
Ранее мы уже рассматривали виды неуравновешенности ротора и соответствующие им виды балансировки – статическую и динамическую. Было отмечено, что точность динамической балансировки на порядок выше точности статической балансировки, и что для роторов, чей диаметр значительно больше длины (шкивы, рабочие колеса, звездочки), можно ограничиться проведением только статической балансировки без шеек вала. Применительно к нашему случаю балансировки валов, на данных станках еще проводят балансировку режущего инструмента и патронов.
Процедура балансировки вала занимает всего некоторое количество мин. и подключает в себя:
Ввод геометрических характеристик балансируемого вала;
Пуск балансируемого вала во вращение и снятие механически рассчитанных данных по величине и углу установки корректирующей массы.
Установку/снятие корректирующей массы.