К процессу маркировка обуви имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.
Этапы маркировки обуви
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.07.2019 № 860, на первом этапе — в период с 1 июля 2019 года участникам оборота нужно подать заявку на доступ к системе управления заказами (система заказа и получения кодов маркировки). Оборот немаркированных товаров в этот период осуществляется как обычно.
С 1 октября 2019 года по 1 марта 2020 года начинается процесс маркировки остатков. До этой даты, то есть до появления методологии, остатки не маркируются. С октября участники вправе наносить коды на товар и передавать сведения в систему «Честный знак». Оборот немаркированным товаров осуществляется как обычно.