В этой статье расскажем с примерами, как российский бизнес ищет поставщиков и отбирает лучших среди тысяч вариантов.
Какого поставщика искать?
Всех поставщиков можно разделить на две большие категории — производители и дистрибьюторы.
Плюсы работы напрямую с производителем:
Цена. Без посредников стоимость ниже. Но, забегая наперед, нельзя выбирать партнера только по этому параметру. Логистика, график отгрузок или допотопный менеджмент могут «съесть» все преимущества низкой цены.Как правильно организовать поиск поставщика смотрите на нашем сайте.
Надежность и качество товара. От производителя вы всегда получаете оригинал.
Недостатки сотрудничества:
Объемы закупок. Если речь о малом или среднем бизнесе, производителю может быть не интересно отправлять товар поштучно или небольшими партиями. Если вы собрались проверить спрос или только открылись, вряд ли сможете реализовать объем, который нужен для работы с производителем. Но это зависит от конкретного поставщика — надо спрашивать.
Более жесткие условия и требования в работе. На вас будут рассчитывать производственные мощности, так что за все просчеты и срывы могут быть серьезные штрафы.